
Многие поклонники Форда также знают, что в самом начале своей карьеры, когда он ещё только создавал свой знаменитый квадрицикл, ставший первым автомобилем, работающим на бензине, его работодателем был Томас Эдисон, владелец «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company). Историки также знают, что Эдисон, когда его познакомили с Фордом на каком-то великосветском раунде и тот показал боссу свои планы бензинового автомобиля, пригласил Форда за свой стол. “Молодой человек, – сказал он Форду, – вы попали в точку! Ваша машина движется сама и несет свой собственный двигатель”. По крайней мере, так говорят.
Намного менее известно, что Эдисон и Форд работали вместе над созданием электромобиля.

"Электричество - самая стоящая вещь. В нем нет сбивающих с толку гудящих и скрипящих колес с их многочисленными рычагами, нет ужасно дребезжащего и стучащего двигателя внутреннего сгорания, нет системы циркуляции воды, которая выходит из строя, нет опасного и зловонного бензина и нет шума".
Тем не менее Форд, по-прежнему высоко ценивший поддержку Эдисона, не только не покинул Детройт и созданную им компанию, но и занялся разработкой магнитной системы с маховиком для Модели Т, чтобы избежать использования батарей. (Рассказывают, что однажды на прототипе Модели Т батарея перевернулась во время езды, из-за чего Форд прекратил поездку и решил вообще отказаться от батареи в своем новом автомобиле.)
Однако Форд понимал преимущества использования электричества, и к началу 1914 года стало известно, что он работает над созданием недорого электромобиля. Сообщения об этом появились в « Уолл-стрит джорнал», в специализированных журналах и газетах США и даже в Новой Зеландии. 11 января 1914 года в газете «Нью-Йорк Таймс» Форд подтвердил эти слухи:
"Надеюсь, что через год мы начнем производство электромобиля. Я не люблю говорить о вещах на год вперед, но хочу рассказать вам кое-что о моих планах. Дело в том, что мы с мистером Эдисоном уже несколько лет работаем над созданием дешевых и практичных электромобилей. Они были сделаны в порядке эксперимента, и мы удовлетворены тем, что путь к успеху очевиден. Проблема электромобилей заключалась до сих пор в создании аккумуляторной батареи небольшого веса, которая могла бы работать на больших расстояниях без подзарядки. Мистер Эдисон уже некоторое время экспериментирует с такой батареей".
Форд сказал о «нескольких» экспериментальных электромобилях и, возможно, он обмолвился, но, по крайней мере, один такой электромобиль был построен уже в 1913 году. Вот его фотография на заводе Ford в Хайленд-Парке.

На следующем фото Эллисон за рулем уже второго экспериментального электромобиля, работа над которым продолжалась в 1914 году. В этом образце использовалась рама, подвеска, передний мост и руль модели Т, а также задний мост с червячным приводом.

В 1915 и 1916 годах появились слухи о новом поколении дешевых электромобилей. Детали варьировались: он будет стоить где-то от 500 до 750 долларов (сегодня - от 10 000 до 15 712 долларов). Изданию "Автомобильные темы" ("Automobile Topics") в мае 1914 года, Эдисон, не разглашая подробностей, дал своё лучшее интервью:
"Это будет, только потерпите".

Эдисон обратил внимание на тот факт, что новый автомобиль, особенно с такими радикальными особенностями, как этот, и стоимостью 500 или 750 долларов, не может быть спроектирован и изготовлен в течение нескольких недель.
«Г-н Генри Форд разрабатывает для него инструменты, специальную технику, заводские здания и оборудование. Предстоит сделать так много особой работы, что сейчас не может быть определена дата того, когда новый электромобиль может быть выпущенным на рынок. Но г-н Форд постоянно работает над деталями, и он знает свое дело, поэтому это не займет слишком много времени.
«Я верю, что в конечном итоге электродвигатель будет универсально использоваться для грузоперевозок во всех крупных городах, и что электромобиль станет обычным средством семейных перевозок. Я убежден, что это произойдет в ближайшее время, и все грузоперевозки в Нью-Йорке будут электрическими».
«Г-н Генри Форд разрабатывает для него инструменты, специальную технику, заводские здания и оборудование. Предстоит сделать так много особой работы, что сейчас не может быть определена дата того, когда новый электромобиль может быть выпущенным на рынок. Но г-н Форд постоянно работает над деталями, и он знает свое дело, поэтому это не займет слишком много времени.
«Я верю, что в конечном итоге электродвигатель будет универсально использоваться для грузоперевозок во всех крупных городах, и что электромобиль станет обычным средством семейных перевозок. Я убежден, что это произойдет в ближайшее время, и все грузоперевозки в Нью-Йорке будут электрическими».
К сожалению, до сих пор нет никаких свидетельств того, что пресса того времени получила фотографии или другие убедительные доказательства существования таких электромобилей. В конце концов, СМИ, казалось, совсем забыли об Edison-Ford. Некоторые любители конспирологии утверждают, что нефтяные картели добрались до Форда и Эдисона и вынудили их отказаться от идеи электромобиля. В качестве доказательства они указывают на "таинственный пожар" в декабре 1914 года, уничтоживший мастерские Эдисона в Уэст-Орандж, штат Нью-Джерси, странным образом минуя здания, где находились горючие вещества.
Через несколько месяцев Первая мировая война поглотила Европу и, в конечном итоге, Америку тоже, и мечта об электромобиле превратилась со временем в любопытный и забытый эпизод истории.
Следует заметить, что согласно изданию "The Ford Century" Генри Форд инвестировал в 1903 - 1910 годы в проект электромобиля 1,5 млн $US (сегодня - почти 31,5 млн $US). Но – круг замкнулся. Сегодня по сообщению Reuters Форд заявляет, что инвестирует 135 млн. $US в развитие электромобилей, и к 2020 году от 10 до 25%% его парка будет электрифицировано.
По материалам "Henry Ford and the electric car"