arktal (arktal) wrote,
arktal
arktal

Category:

Crew Dragon приводнился

Как сообщает Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), капсула космического корабля многоразового использования Crew Dragon успешно приводнилась в Атлантическом океане приблизительно в 450 километрах от мыса Канаверал, Флорида.

Это был первый испытательный полет Crew Dragon (см. Crew Dragon по дороге на МКС). Корабль в автономном режиме состыковался с Международной космической станцией 3 марта и провел пятидневный совместный полет. В пятницу он сошел с орбиты, сбросив негерметичный грузовой отсек. После чего в плотных слоях атмосферы у капсулы раскрылись парашюты, и 8 марта она мягко приводнилась у восточного берега Флориды.


По планам NASA частные корабли SpaceX и Boeing должны при доставке астронавтов на МКС заменить для американской космонавтики, разработанные в 60-е годы XX века, российские корабли "Союз". Российские «Союзы» с 2011 года по настоящее время летают не только на чувстве взаимопомощи и сотрудничества, но и щедро финансируются американской стороной. По программе МКС NASA оплачивает места американским, канадским, европейским и японским астронавтам. Вообще полеты американцев на российских кораблях «Союз» начались еще в 90-е годы, но тогда это были полеты по обмену — взамен российские космонавты летали на шаттлах. С 2006 года начались платные экспедиции. С тех пор слетало порядка 70-ти человек.

Поначалу ценник для астронавтов на «Союзе» начинался с умеренных $25 млн за одно место — почти билеты для первых туристов. Однако программа астронавтов существенно отличается от развлекательной: им надо работать, т.е. усложняется подготовка, и длительность экспедиции не 10 дней, а полгода. Да и денег у NASA было явно больше чем у частников. После финального полета Space Shuttle «билеты» на российские корабли постоянно дорожали. К 2018 году цена для одного астронавта достигла $82 млн. Для примера стоимость ракеты «Союз» и трехместного корабля «Союз-МС» — около $70 млн, т.е. один астронавт с лихвой окупал полет для всего экипажа.

В среднем, после 2011 года Роскосмос зарабатывал по $300-400 млн в год на «извозе» до МКС. Учитывая, что суммарный объем государственного финансирования Федеральной космической программы порядка $3-4 млрд в год, то выходит, что около 10% всего финансирования Роскосмоса обеспечивала американская пилотируемая космонавтика. Соответственно, если этот поток иссякнет, Роскосмос предстанет перед выбором — искать клиентов, способных оплатить полет для космического туризма и продолжать производство пилотируемых кораблей, или сокращать серию.
Проблема Роскосмоса еще и в том, что Илон Маск тоже не прочь конкурировать и в космическом туризме, запуская желающих по «маршруту Джона Гленна», т.е. совершая кратковременные полеты без стыковки с МКС. При этом, так как Crew Dragon создан в семиместном варианте, в отличие от 3-местного "Союза", плюс использование многоразовых ступеней Falcon 9 и обитаемых отсеков, возможно значительное снижение цены "пассажирского билета". Так что и здесь Роскосмосу придется, наверное, уступить кораблям SpaceX.
Tags: космос
Subscribe

Posts from This Journal “космос” Tag

  • «Батут работает» (с)

    30 мая с космодрома на мысе Канаверал во Флориде в 15.22 по местному времени (22.22 мск) стартовала ракета Falcon 9 компании SpaceX. Корабль Crew…

  • Израильский лунник Берешит

    Израиль - седьмая страна в мире, которой удалось успешно вывести космический аппарат на окололунную орбиту. Да, это была жесткая посадка, не самое…

  • Аполлоны

    ИСТОЧНИК - drugoi ВОСЕМЬ АПОЛЛОНОВ/ФОТО ДНЯ 16 марта 2019 г. на 115-м ежегодном обеде американского общества The Explorers Club…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments