Далеко-далеко на другой стороне Средиземного моря в финикийском городе Сидон во дворце своего отца царя Агенора жила-была пышнокосая красавица Европа. Однажды ей приснилось, будто за неё борются две женщины: одна – олицетворяла её родину, Азию, которая вскормила и вырастила ее, другая – землю за морем, которая ещё не имела имени. И вот эта другая манит её к себе, обнимает и приговаривает: "Тебя подарит мне сам Зевс и стану называться я твоим именем".
Конечно, всё так и получилось. Когда резвилась Европа с подружками на цветущем лугу, предстал перед ней белоснежный бык с блестящими рогами, опустился около неё на колени и взглядом пригласил сесть на него. Как только Европа ему уступила и уселась поудобнее, бык вскочил и помчался к морю. Он бросился в волны и со скоростью дельфина устремился на запад. Сам Посейдон на морской колеснице с дельфинами, нереидами и другими морскими созданиями расчищал им дорогу. Так Зевс, а в быка обратился именно он, умыкнул прекрасную Европу и привел её на остров Крит, откуда и пошла европейская цивилизация.
Этот старинный сюжет сексуального домогательства (по-русски сюжет назывался "Похищение Европы", по-английски, ближе к реальности – "The Rape of Europa", т.е.-"Изнасилование Европы") с древнейших времен был излюбленной темой вазовой живописи, многочисленных фресок, мозаичных картин, скульптур и других видов изобразительного искусства. При этом девушка-Европа всегда изображалась молодой (естественно!), красивой и довольной.

Древнейшее изображение, V век до н.э.

Краснофигурная роспись, IV-V век до н.э.

Жан Кузен Старший (Jean Cousin l'Ancien), 1550

Гвидо Кагначи (Guido Cagnacci), "El rapto de Europa", 1650
Со временем тема осталась, но настроение девушки-Европы сильно изменилось

Поль Гоген, "L'Enlèvement d'Europe", 1898

Макс Бекман, 1933

Алексей Гниешев, XXI век
И вот, наконец, последний неизвестный, неполиткорректный и нехудожник связал этот древний миф с реалиями сегодняшнего дня.
