Он смотрел на дорожные знаки.
И совсем не смотрел на дорогу...
С.Я. Маршак
И совсем не смотрел на дорогу...
С.Я. Маршак
Эта эпитафия шоферу, поставленная мной в качестве эпиграфа, было первое, что пришло в голову, когда я увидел работы Клета Абрахама (Clet Abraham). Французский художник, закончивший школу изобразительных искусств в г. Ренн, Франция (Ecole des Beaux-Arts, Rennes, France), избрал своим основным занятием превращение скучных дорожных знаков в миниатюрные произведения искусства, отмеченных весёлым франко-итальянским юмором. Его работы можно увидеть на улицах многих европейских городов, таких как Париж, Рим, Лондон, Турин, Милан, Барселона, но постоянным местом жительства он избрал Флоренцию - место, где он впервые попробовал себя в этом амплуа.

Художник рисует наклейки, которые, не меняя значение дорожных знаков, делают их более живыми, человечными, придают им неожиданный, часто юмористический смысл. Его философия заключается не в том, чтобы уничтожить, разрушить или изменить символ.

Клет Абрахам считает, что его скромные работы способствуют развитию такого нового вида искусства как стрит-арт (street art), направлению в современном изобразительном искусстве городов во всех уголках мира. В отличие от граффити, которое появилось задолго до появления улиц, его работы невозможны без современных изобразительных средств, хотя сама идея мне помнится ещё со школьной скамьи, когда мы добавляли к портретам разных знаменитостей не свойственные им усы и бороды.
Некоторые люди называют его партизанским художником, так как довольно часто он работает ночью, когда шансы попасться меньше, потому что его действия не всегда законны, и городские власти не выражают особого восторга его деятельностью. Однако, в местах, где власть достаточно самокритична, его искусство остается (во Флоренции, например), в других - очень быстро удаляется. Много проблем у него было в Бресте, Пистойе и Осаке, где его девушка провела шесть месяцев в тюрьме.
