arktal (arktal) wrote,
arktal
arktal

Уличный художник, Клет Абрахам

Он смотрел на дорожные знаки.
И совсем не смотрел на дорогу...

С.Я. Маршак


Эта эпитафия шоферу, поставленная мной в качестве эпиграфа, было первое, что пришло в голову, когда я увидел работы Клета Абрахама (Clet Abraham). Французский художник, закончивший школу изобразительных искусств в г. Ренн, Франция (Ecole des Beaux-Arts, Rennes, France), избрал своим основным занятием превращение скучных дорожных знаков в миниатюрные произведения искусства, отмеченных весёлым франко-итальянским юмором. Его работы можно увидеть на улицах многих европейских городов, таких как Париж, Рим, Лондон, Турин, Милан, Барселона, но постоянным местом жительства он избрал Флоренцию - место, где он впервые попробовал себя в этом амплуа.


Художник рисует наклейки, которые, не меняя значение дорожных знаков, делают их более живыми, человечными, придают им неожиданный, часто юмористический смысл. Его философия заключается не в том, чтобы уничтожить, разрушить или изменить символ. Его отношение к формальным требованиям правил дорожного движения достаточно почтительное, но он считает их слишком однообразными и скучными. Небольшое дополнение, иногда провокационное, акцентирует внимание наблюдателя, создает с ним диалог и, конечно, украшает улицу.

Клет Абрахам считает, что его скромные работы способствуют развитию такого нового вида искусства как стрит-арт (street art), направлению в современном изобразительном искусстве городов во всех уголках мира. В отличие от граффити, которое появилось задолго до появления улиц, его работы невозможны без современных изобразительных средств, хотя сама идея мне помнится ещё со школьной скамьи, когда мы добавляли к портретам разных знаменитостей не свойственные им усы и бороды.

Некоторые люди называют его партизанским художником, так как довольно часто он работает ночью, когда шансы попасться меньше, потому что его действия не всегда законны, и городские власти не выражают особого восторга его деятельностью. Однако, в местах, где власть достаточно самокритична, его искусство остается (во Флоренции, например), в других - очень быстро удаляется. Много проблем у него было в Бресте, Пистойе и Осаке, где его девушка провела шесть месяцев в тюрьме.
Он привык к блужданию по улицам города на велосипеде. Остановившись около облюбованного им дорожного знака, Клет осматривается по сторонам - встреча с полицией его не очень вдохновляет, залазит на уличную тумбу, или использует раму своего велосипеда, чтобы дотянуться до вывески, вытаскивает из сумки подходящую наклейку, и по всем правилам современной технологии, клеит её на нужное место. Затем снимает верхнюю непрозрачную пленку, возвращается к велосипеду и едет к следующей цели, если его не останавливает полицейский, или просто, ошеломленный прохожий.


Tags: искусство
Subscribe

Posts from This Journal “искусство” Tag

  • Старуха, я тебя люблю! (с)

    В конце 1960-х в Москве по улице Горького шли два не очень трезвых художника: Дмитрий Плавинский и Анатолий Зверев. Внезапно Плавинский предложил:…

  • "На всю катушку"

    Недавно на Adindex.ru, сайте о рекламе и маркетинге, была опубликована интересная статья об австрийском художнике, архитекторе и одном из…

  • Жемчужина Маурицхёйс

    Правда ли, что серьга на картине Яна Вермеера « Девушка с жемчужной серёжкой» на самом деле не жемчужная? Детский вопрос. Похожий на:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments