Корабль отплывал из Гамбурга, и израильская компания, которая организовала эту поездку, запланировала маршрут до порта в два этапа: самолетом в Берлин (лоукост airberlin) и автобусом из Берлина в Гамбург. Всё это входит в стоимость поездки и заказано заранее. В компании объяснили, что это самый дешевый и удобный вариант: прямого авиарейса Тель-Авив - Гамбург - нет. Наверное, это действительно, самый дешевый вариант, но удобный? Вот мы так и ехали: самолетом и автобусом. Всё работало по-немецки четко, но заняло почти 12 часов, что довольно утомительно. В то же время была с нами пара, которая приехала в Гамбург самостоятельно. Они прибавили к своей поездке ещё несколько дней (и евро) и вылетели в Мюнхен. Там взяли машину и спокойно, с остановками и осмотром достопримечательностей добрались до Гамбурга.
Посадка на корабль, как нам и обещали, прошла очень организовано. Чемоданы мы выгрузили из автобуса около порта и больше до них не дотрагивались. На чемоданы, в соответствии с номером каюты, который мы получили при регистрации, наклеили бирочки, и они уехали на корабль. Там их обещали выставить у дверей соответствующей каюты.
Всё примерно так и было, за исключением... чемодана моей жены. Паузу я сделал не случайно - когда наш гид узнал, что у меня пропал чемодан жены, и, понимая, чем это может грозить мужу, он принял самое горячее участие в его розыске.
Вот он, мой спаситель, Амос Гольдблат (עמוס גולדבלט). В анфас. В профиль, Шимон Дига (שמעון דיגה) - гид нашей второй группы.

После длительного перелета Тель-Авив - Берлин и автобусной поездки Берлин - Гамбург часам к 2-м после обеда мы добрались до порта. Как я уже писал, несмотря на огромное количество пассажиров, посадка была организована в лучших немецких традициях, и около 4-х мы были в каюте. Мой чемодан и багаж моей племянницы ожидал нас около дверей. Чемодан моей жены где-то ещё гулял. Несколько раз я выглядывал в коридор. Там на тележках развозили чемоданы, и я надеялся, что и мой где-то там, в пути. Пару раз я спрашивал о нем. Мне показывали гору чемоданов, привезенных на наш этаж. "Ищи!" Чемодана нет.
Часа через 2-3, когда корабль уже отошел от причала Гамбургского порта, и мы прошли довольно бесполезный, но совершенно обязательный (каждого сфотографировали смартфоном!) инструктаж, как пользоваться спасательным жилетом, в поисках чемодана и, как говорил классик, "не корысти ради, а токмо волею пославшей мя жены", я спустился на 5 этаж в регистратуру.

Ещё через час я опять пошел искать чемодан. Того человека, что был со мной раньше, я не нашел. Новый служащий повел меня опять в ту же комнату, где были чемоданы без бирок. Количество чемоданов там поубавилось, но моего чемодана, естественно, не было.
За окном стемнело. Жена начала нервничать. Пора ложиться спать (или идти в ресторан), а ей не во что одеться. Я звоню нашему гиду. Амос говорит: "Жди меня в регистратуре".

- Ты постой здесь в очереди, а я пробегу по корридорам. Посмотрю. Может твой чемодан по ошибке поставили около чужой каюты.
Хорошая мысль, только... это пробежка на несколько километров и чемодан-то мой. Надо бы пробежать мне. Но годы уже не те. Очередь движется медленно, время ещё есть, а физическую форму гида не сравнить с моей. Жду. Минут через 20-30 Амос возвращается. Без чемодана. Теперь ждём вдвоем. Всё-таки веселее.
Подходит наша очередь. Амос объясняется со служащей.
- Как фамилия? - девушка обращается ко мне.
- Таль.
Она смотрит какие-то бумаги.
- О! У вас был в чемодане нож?
- Да. Жена положила керамический нож, потому что в самолет такие вещи брать нельзя.
- Ваш чемодан служба безопасности забрала к себе. У вас есть замок на чемодане?
- Нет.
- Тогда идемте со мной.
"Ура!!! Есть чемодан!" - это я уже мысленно, про себя. Идем куда-то вниз, в трюм корабля. Амос идет с нами. Заходим в комнату. На столе лежит мой чемодан! Как я рад! Около стола стоит серьёзный молодой человек (очень серьёзный!) в черных перчатках. Рядом аппарат для сканирования багажа. На экране мой нож.
- Открывайте чемодан. - Это серьёзный молодой человек обращается ко мне.
Я открываю и начинаю искать нож. Конечно, осторожно, чтобы не помять аккуратно сложенные блузки, свитера и прочую одежду. Нет ножа. Я начинаю нервничать и ищу уже не так осторожно. Нет ножа. Я вынимаю вещи на стол. Чемодан почти пустой. Нет ножа.
Серьёзный молодой человек протягивает руки к чемодану.
- Разрешите мне?
- Конечно.
Проходит 5-10 минут. Нет ножа.
- Отсканируй ещё раз чемодан, - обращается Амос к служащему. Он фотографирует. На экране нож. Ищем в 4-ре руки. Нет ножа.
Вдруг серьёзный молодой человек находит ножнички и пилочку маникюрного набора.
- А это что такое? Нельзя! Мы это заберем, а, когда будешь сходить на берег, получишь обратно. - Он откладывает маникюрный набор в сторону и начинает складывать все вещи обратно в чемодан.
Здесь... не знаю, что мне стукнуло в голову? Меня разбирает смех и непроизвольно вырывается:
- А нож, где нож?!
Амос готов был убить меня на месте. Серьёзный молодой человек, не проявляя никаких эмоций, начинает вынимать все вещи обратно на стол. Амос кипит. Я чувствую, что сморозил невероятную глупость, в полной растерянности запускаю руку в чемодан, и... о, чудо! В руках у меня нож! Где он был я до сих не знаю.
Нож переходит к серьёзному молодому человеку, девушка из регистратуры и я в спешном (бес)порядке запихтваем все вещи в чемодан, и я триумфально возвращаюсь в каюту. Амос возвращается к себе. Открытым остался только один вопрос: почему про нож нельзя было сообщить сразу? Но вопрос оказался чисто риторическим.
Следующий день был посвящен изучению корабля:
- прогулкам по открытым палубам






В порядке подготовки к посещению шотландских достопримечательностей (озеро Лох Несс) и для лучшего понимания геофизических особенностей острова Исландия, Амос почел нам лекцию о строении Земли, о землетрясениях, вулканах и гейзерах, о движении континентальных плит и успокоил особо интересующихся, что увидеть живого Несси, знаменитое чудовище из озера Лох Несс, нам не грозит.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: Остановка в Шотландии