arktal (arktal) wrote,
arktal
arktal

Categories:

"Причины мусульманских восстаний и терроризма"(4)

ПРОДОЛЖЕНИЕ

(см. Предыдущую часть)

Шахидизм

Наиболее экзотическое порождение ислама последних десятилетий - шахидизм, терроризм самоубийц.

Из статьи в статью, написанных на эту тему, проходит объяснение этого явления всё тем же подстрекательством исламских книг. Но как мы уже говорили, призывы работают если находят отклик, если "семена" падают в подходящую "почву". Как ни жаль чувства моих верующих знакомых, главным "ингредиентом" этой почвы является религиозность как таковая. (Думаю не надо многого чтобы это понять. Чтобы по своей воле "дёрнуть за верёвочку" и разорвать себя на кровавые клочья, надо очень твёрдо и совершенно буквально верить в реальность ждущего тебя рая). Таким образом у нас нет выбора кроме как назвать религиозность если и не "спусковым крючком" всплеска терроризма, то его необходимейшим условием. Но опять и опять: и подстрекательствам ислама, и мусульманской религиозности - полторы тысячи лет, почему именно в последние десятилетия расцвёл чертополох шахидизма?

Я думаю его причины схожи с некоторыми причинами самих "революций": избыток молодых мужчин играет роль "фонового" фактора, повышающего общую взвинченность, а непосредственным "движителем" служит подавляемая сексуальность.

Вглядитесь в их мифы. Не надо быть психологом чтобы понимать: в легенде о рае человек награждает себя тем, что ему больше всего не хватает на земле. Один миф о "77 девственницах", ждущих взорвавшего себя "героя", указывает и на "болючесть" сексуальной проблемы ислама, и на правоту тех, кто видит её огромную роль в смутах и терроризме.

Ислам не уникален в этой выдумке, "девы, ждущие героев" были и у германцев, и у викингов. Правда, я не помню чтобы их было 77 на одного (а в поэме "Мухаммедия", кажется, даже 500), это буйство фантазий ещё раз демонстрирует всю горячечность не сбывающихся на земле желаний.

Начало шахидизма многие относят к 1981 году, когда во время ирано-иракской войны иранский юноша Хоссейн Фахмидех с гранатой в руке бросился под иракский танк. Как водится в таких обществах, из него сделали икону, и ему последовали многие другие юноши. Примечательно, что орудия самоубийства назывались "ключами от рая" (правильнее - от дверей, за которыми доступные девушки). Несколько лет спустя началась волна террора самоубийц и против "неверных". Война эта, в отличие от ирано-иракской, затянулась, приобрела особо ярый характер и конца ей не видно, что не мудрено: ведь святая эта война - против тех ненавистных, которым, как видно по телевизору, непостижимый Аллах дал жизнь во всех отношениях лучшую, чьи девушки могут быть доступны и без рая, и словно чтобы ещё сильней уязвить "правоверных", разгуливают по улицам, по мусульманским меркам, почти без одежд.

Но мы опять отвлеклись.

Любители точности напомнят, что в числе террористов-самоубийц есть люди сомнительного психического здоровья, и даже женщины. Это так, среди них действительно попадаются затравленные роднёй бедняги, которых обвиняют в "прегрешениях" и обещают "вернуть честь" после теракта, или женщины, ослеплённые горем от потери родных. Но в основном это - юноши и молодые мужчины, около 75% - из высших и средних слоёв общества, 65% после колледжей или университетов, 75% - с техническими профессиями. В этой статистике не видна обездоленность, а если предположить обделённость, то только одну: обделённость прекрасным полом.

*

Возможно найдутся люди, которым покажется что в мусульманских "бурлениях" и терроризме я слишком развил сексуальный мотив. В действительности я многое недосказал.

Чтобы хоть немного прояснить эту странноватую для нас ментальность, мне пришлось заглянуть к авторам, занимающимся этой темой профессионально. Вот некоторые итоги.

Исследователи, пытающиеся проникнуть в психологию исламских бунтов и шахидизма, поражаются до какой степени мышление "правоверных" зациклено на сексе (что, как знает наука, в атмосфере подавленной сексуальности - вполне естественно). Сексуальные символы и параллели чудятся мусульманам там, где нам это никогда бы не пришло в голову. Даже великая (с их точки зрения) историческая катастрофа - обнаружить некогда покорённых и зависимых христиан и евреев ушедшими вперёд по тропе развития - видится мусульманами в сексуальных образах. Преуспевающие ныне "неверные" - для "настоящего" мусульманина такое же смертельное, непереносимое оскорбление, как вышедшая из повиновения и глумящаяся над ним, некогда покорная жена. Она должна быть укрощена прежде всего путём сексуального насилия, а потом наказана вплоть до смерти. Террорист-самоубийца, вламывающийся в толпу "неверных" и взрывающий себя с ними, оказывается, совершает над ними прежде всего символический сексуальный акт. Такова, если верить исследователям, ментальность "Великой Исламской Цивилизации". Кто бы мог подумать.

Проиграв в последние столетия "неверным" все реальные и фигуральные сражения, уязвлённое мусульманское самолюбие пытается утешить себя любым образом. Один из любимых мифов - о слабости, женоподобности мужчин у "неверных". Как вам лозунг - "Арабские мужчины должны и будут насиловать их мужчин!" (Можно спросить - почему не женщин. Видимо, эмоции к "неверным" требуют только крайней степени их унижения. В ругательстве, соответствующем русскому с участием "мать", "правоверные" упоминают "отца".)

Вздох сожаления - "Эх, нам бы такое же оружие как у них!" имеет и такую пикантную вариацию (прошу прощения у дам): "Если бы сражения с неверными были на членах, мы бы их легко победили!". Оставляю вашему воображению рисовать картины этих битв.

Кто-то посмеивается? А зря. "Война членами" уже идёт, и не первое десятилетие. Как вы понимаете, я - о темпах рождаемости. В этом последнем, идущем на наших глазах историческом сражении "правоверные" уверенно побеждают. Желающие могут самостоятельно взглянуть на мировую статистику, а в Израиле, говорят, арабы станут большинством уже к 2020-му году.

Анализируя шахидизм, наблюдатели отмечают что ныне он очень отличен от прошлого. Взять хоть средства борьбы: раньше они были "отечественного производства", и ими можно было гордиться: "правоверные" неслись на арабских скакунах, в руках - клинки из дамасской стали... Теперь всё приходится заимствовать у "неверных". Но главное отличие - сам "герой". Раньше это был храбрый воин, в ярости бросавшийся на превосходящие силы врагов. Теперь это деловитый юноша, спокойно пакующий взрывчатку. Да и о чём ему волноваться? Это его предку приходилось рубиться в тяжёлых битвах, чреватых болью и ранами, потерей конечностей или глаз. Теперь - совсем другое дело. Земные дела в порядке, семье гарантирован почёт и солидные пособия от "благотворительных организаций". "Герою" - только и делов что в нужном месте кнопочку нажать. И - всё. Быстрее чем в скоростном лифте. Там, "на верхнем этаже", 77 девушек уже приняли душ и ждут.

Эти заметки дописывались когда уничтожение Бин Ладена было недавней новостью и в его хозяйстве помимо молодых жён обнаружили диски с порнографией. (Специалисты по интернету вообще свидетельствуют что наибольшие потоки запросов на порнографию идут из стран "настоящего" ислама). Сразу вспомнилось, что рождённый в Америке его потенциальный "зам" Аль Авлаки "засветился" американской полиции когда пытался "снять" проститутку. Как видно, сами "боссы" проповедуемым ими строгостям не следуют, да и к 77 девственницам не спешат. На всё это можно бы ограничиться хмыком о "маленьких человеческих слабостях", если бы не одно обстоятельство.

Витийства о морали, при том что сам витий себя не особенно ею стесняет - повсеместны и стары как мир. Но думаю история нашего времени подтвердит, что именно у самых больших моралистов (при всех их огромных различиях у них есть общее - их гнев чаще направлен против капитализма и Запада), именно на счету самых рьяных "борцов за справедливость" - наибольшее число невинно загубленных душ. И я очень хотел бы ошибиться, но боюсь до окончательного подведения этого печального баланса ещё далеко.

Многие возможно заметили, что в этих очерках я не упомянул ни течения ислама, ни противоречия групп в исламском обществе, ни племенную структуру. Причина проста: для нашей темы они пока не понадобились. На разные племена и группы, часто с противоречивыми, а то и враждебными интересами разделён весь "третий" мир, но войны и внутренние конфликты, не совсем удачно названные "революциями", со странным упорством происходят главным образом в странах, которых я тут назвал "настоящим" исламом.

Я ни в коем случае не отрицаю марксистский и любой другой анализ противоречий, стоит только помнить справедливую иронию Гумилёва в адрес Тойнби, искавшего везде "вызовы (у марксистов - противоречия) и ответы (их разрешения)". Найти противоречия можно везде, беда только - "предсказать" как и чем они разрешатся получается только задним числом. В этом плане естественные науки - а демография, биология и социология уже практически точные науки - надёжнее витийств о противоречиях в духе "низы не хотят а верхи не могут".

Разделение мусульманского мира на зону "настоящего ислама" (арабские страны, Пакистан и Афганистан, где ислам в крайних формах существует веками и теперь вспыхивают "революции"), и ислам "периферийный" (куда влияние "настоящего" ислама доходит в ослабленной форме и где нравы заметно мягче) - на моей совести, я сделал это для простоты. Критерием такого раздела для меня было поведение большинства: в "настоящем" исламе в смутах участвуют огромные доли мужского населения и жители почти поголовно сочувствуют терроризму, в то время как на его "периферии" массовых волнений почти нет, а терроризмом занимаются малочисленные, не поддерживаемые большинством группы. В частности, к "периферии" помимо стран вроде Турции и Индонезии я отношу и мусульманские районы России.

О том, что можно ждать от ислама в обозримом будущем, как это всё может повлиять на Россию и ждёт ли её исламизация - в другой раз.

Владимир Суравикин, независимый альманах "Лебедь"
Tags: Мир ислама, арабская революция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment