Начало - здесь
Прежде чем я перейду к сухопутной части нашего путешествия по «провинциальной Англии», ещё немного информации о каналах. О ценах я писать не буду, так как это меняется и через какое-то время перестаёт быть актуальным, но есть некоторые общие моменты, информацию о которых в своё время я не нашел, но они важны для планирования путешествия.
Итак, первое, с чем мы столкнулись, когда приехали в Маркет Харборо, оказалось, что лодку надо возвращать там, где взял. (Для компаний, которые сдают лодки на прокат, это было само собой разумеющимся, поэтому нигде и не пишут.) Таких лодочных станций по всей Англии очень много, и на каждой есть несколько компаний, но они НЕ связаны между собой, как станции по прокату автомашин. Вот, к примеру, одна из таких лодочных станций, на которую мы однажды заехали: много лодок, много хозяев, и между собой у них такой же контакт, как в разных яхт-клубах, которые пользуются одной гаванью.

В общем, планы пришлось менять, что, конечно, вызвало дополнительные расходы, напрасную трату времени и сложную логистику. За день до конца нашей лодочной эпопеи мы остановились в Фокстон Инн ( ~ 1,5-2 часа до Маркет Харборо). Переночевали и утром на такси поехали в Лестер. Там взяли машину, вернулись на ней в Фокстон Инн. Машину оставили около ресторана, что было чревато приличным штрафом, но, уже знакомый нам инструктор, посоветовал написать записку, что мы его гости. Это помогло, и на следующее утро Эдик с мамой на машине, а я с Сашей, на лодке отправились в Маркет Харборо.Там и встретились.

Уэльс - замки, принцы, графы и графини.


С тех пор, а прошло уже более 700 лет, не было в Уэльсе ни одного референдума, ни какого-либо серьёзного противостояния Англии. Более того, почетный титул «Принц Уэльский» традиционно получает только наследник английского престола. Правда, легенда*) рассказывает, что учрежден был этот титул несколько окольным путем.
По преданию Эдуард I, чтобы укрепить доминирование английской короны в Уэльсе, собрал валлийских князей и предложил им признать официально вассальную зависимость от Англии. Князья, в качестве главного условия, потребовали в свою очередь, признание их древнего титула «Принц Уэльский» и гарантию, что принцем Уэльса будет местный уроженец знатного рода, не знающий ни слова по-английски. Эдуард неожиданно быстро согласился на условия князей, и, едва валлийцы подписали договор о вассальной зависимости, коварный король вынес из шатра… своего новорожденного сына. «Вот вам принц Уэльский, - сказал он. - Это мой сын – значит он знатного рода. Он родился вчера в замке Карнарвоне – значит он уроженец вашей страны. И он уж точно ни слова не знает по-английски!»
Современный Уэльс – это, конечно, Англия, и нет у нынешних валлийцев стремления отделиться от неё, или противопоставлять ей себя, поэтому было удивительно наблюдать их неравнодушие к сохранению родного языка. Валлийский язык - обязательный в школах, его изучают в ВУЗах, на валлийском издаются книги, газеты и журналы, нигде нет ни одной вывески, музейного проспекта или дорожного знака, написанного только по-английски. Всегда есть перевод на валлийский, хотя вряд ли найдется валлиец, не знающий английского языка.
Вот, например. Уэльс – гористая страна. На дорогах много крутых поворотов, и везде красуется надпись на двух языках «SLOW-ARAF».

В остальном – это та же провинциальная Англия: те же маленькие ухоженные городки, зелёные долины, холмы и… замки. Много замков. Самые известные,уже упомянутые мной,замки «Железного Кольца» (Iron Ring Castles), построенные во времена короля Эдуарда I. Некоторые из них мы посетили, но первым на нашем пути был Замок Поуис (валл. Powys), история которого начинается задолго до английского покорения Уэльса.


В картинной галерее сохранилась акварель неизвестного художника конца XVIII века с изображением северного фасада замка Поуис. Примерно тот же ракурс сфотографировал Эдик.

Замок в очередной раз был перестроен и пополнен новыми коллекциями, привезенными на память из Индии.
Однако самое большое впечатление производит сад, занимающий площадь около 10 га.Сад знаменит в основном благодаря коллекции старых тисовых деревьев, подстриженных в стиле топиарного сада, т.е. подчеркнуто фантастических форм.




Они женились в августе 1890 года, а через 6 месяцев Джордж Герберт сменил своего дядю в качестве владельца замка Поуис. В 1911 году, после пожара, уничтожевшего много старых деревьев, Виолета Герберт уговорила мужа доверить ей уход за садом. Следующие 18 лет, вплоть до гибели в автомобильной катастрофе, она занималась его планировкой и разведением цветов и редких экзотических растений, мечтая создать самый красивый сад в мире. И, надо сказать, ей это удалось, оставив при этом много элементов, сохранившихся с XVII века, когда Уильям Герберт, Первый маркиз Пауис (1626-1696), с помощью архитектора Уильяма Винде (William Winde) разбил на скалистом склоне первые террасы, украсив их пастухами и пастушками, как было модно в то время.


Территория сада огромная. Для детей там устраивают всякие игры,






Сегодня главой клана является Восьмой граф Поуис 64-летний Джон Джордж Герберт - на фото с символическим ключом от замка Поуис.
ПРОДОЛЖЕНИЕ - Маленькая Италия на Севере Уэльса