arktal (arktal) wrote,
arktal
arktal

Самый длинный железнодорожный тоннель

Оригинал взят у 5cek в В Швейцарии открыт самый длинный в мире железнодорожный тоннель: 57 км

Трудно поверить, но грандиозный инженерный проект строительства 57-километрового тоннеля в Швейцарских Альпах завершен. Строители точно уложились в смету ($12 млрд) и закончили его на 1 год раньше срока.

Самый протяжённый и глубокий в мире Готардский базисный тоннель официально открылся в Швейцарии 1 июня 2016 г после 17 лет строительства.




Новый тоннель через Альпы связал северную и южную Европу напрямую по железнодорожной магистрали. Тоннель станет ключевым элементом коридора Рейн — Альпы. Этот транспортный коридор свяжет нидерландские порты Роттердам и Антверпен с промышленным центром Германии и далее с итальянским портом Генуя.

Северный портал тоннеля находится возле деревни Эрстфильд, а южный портал — возле деревни Биаска.
В списке самых длинных транспортных тоннелей в мире Готардский базисный тоннель (57,1 км) впереди японского тоннеля Сэйкан (53,9 км) и Евротоннеля (50,5 км). При этом тоннель является ещё и самым глубоким в мире: в одном из мест гора возвышается над тоннелем на высоту 2,3 км, а температура горной породы достигает 46°C.

На торжественной церемонии открытии два поезда зашли в порталы одновременно.
Исходная идея постройки тоннеля была выдвинута ещё в 1947 году. Первый вариант проекта был составлен министерством внутренних дел Швейцарии в 1962 году. План предсталял из себя двухпутный тоннель в виде прямой линии длинной 45 км. Он включал «обгонный» съезд между путями в середине. Поезда должны были достигать скорости 200 км/час, что не сильно отличается от окончательного плана.

Многие параметры исходного плана были радикально изменены впоследствии. Основным камнем преткновения стала конструкция тоннеля. Выбор стоял между двухпутным тоннелем с тоннелем обслуживания и двумя однопутными тоннелями (с тоннелем обслуживания или без такового). Окончательно победило техническое решение с двумя однопутными тоннелями без тоннеля обслуживания, но с соединяющими переходами (галереями) примерно каждые 180 метров (в таком случае один тоннель может служить выходом из другого). Оно также включало две много­функ­ци­о­наль­ные станции и съезды.

За 17 лет инженерам пришлось пробиваться через 73 различных вида горных пород: от твёрдого гранита до самых мягких пород, вокруг которых необходимо максимально жёстко укреплять несущие конструкции.

Для прокладки тоннеля использовалась 2700-тонная буровая установка длиной 410 метров.

Во время строительства из тоннеля извлекли более 28 мегатонн горных пород и использовали 4 миллиона кубометров бетона. На строительстве работали 2600 человек.

Вместе со служебными ответвлениями и пешеходными ходами длина тоннеля составляет 153,4 км, в нём проложено 3200 км кабелей для коммуникаций.
Из-за увеличивающейся интенсивности движения между странами Швейцария в 1994 году проголосовала за изменения в транспортном регулировании. Целью изменений стало намерение перевозить грузовые автомобили и контейнеры между южной Германией и северной Италией по железной дороге, чтобы разгрузить автомобильные дороги (и, заодно, уменьшить экологическую нагрузку).

По мнению швейцарских властей, новая дорога очень сильно повлияет на европейский рынок грузоперевозок: раньше через горный перевал ездили миллионы грузовых фур. Теперь их заменит более скоростной и дешёвый железнодорожный транспорт. Кроме экономии денег и экономической пользы, горный тоннель лучше для экологии: поезда не так загрязняют чистую атмосферу Альп, как выбросы от миллионов фур. Через тоннель могут проходить 260 грузовых и 65 пассажирских поездов ежедневно на скорости до 250 км/ч.

На церемонии открытия швейцарский президент Йоханн Шнайдер-Амманн (Johann Schneider-Ammann) сказал, что это «гигантский шаг для Швейцарии, но настолько же важный для наших соседей и остального континента». На открытии тоннеля присутствовали главы государств Германии, Франции, Италии и Австрии.

На Youtube есть отличное 360-градусное видео, на котором показан Готардский базисный тоннель. (360-градусное видео означает, что в любом момент можно «повернуть» камеру в любую сторону.)


Tags: техника
Subscribe

Posts from This Journal “техника” Tag

  • В будущее по экспоненте (1)

    Технологии развиваются по экспоненте, но большинство людей мыслит линейно. Именно поэтому в тот момент, когда новая технология покоряет мир,…

  • "Ударим автопробегом "(с)

    Элон Маск представляет на этом видео полностью автоматизированный автомобиль Tesla Model X, который самостоятельно выезжает из гаража, берет…

  • Intel в небе

    В прошлом году Intel установила мировой рекорд по числу одновременно управляемых дронов в небе, устроив световое шоу с участием 100 летательных…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments