Наступление правительственных войск на юге Сирии при поддержке российской авиации может привести к нарастанию конфликта на Голанских высотах, прогнозируют аналитики, опрошенные Financial Times

В то же время, переход армии Башара Асада в наступление на юге Сирии привел к рискам разрастания конфликта на этой территории, пишет издание. Как отмечает Financial Times, многие дипломаты, работающие в регионе, были удивлены усилением роли России на юге Сирии, тогда как они считали, что между Москвой и южными соседями Сирии—Иорданией и Израилем — существует договоренность о сферах влияния.
«Если восйска Асада займут все Голанские выосоты, это поможет Ирану открыть второй фронт и создать второй сектор Газа или второй юг Ливана», — рассказал изданию израильский аналитик по вопросам безопасности Дэниел Нисман.
В конце декабря стало известно, что сирийская армия при поддержке авиации вытеснила повстанцев с ключевой военный базы на юге страны и заняла несколько населенных пунктов. Директор базирующегося в Великобритании Сирийского центра мониторинга соблюдения прав человека Рами Абдурахман заявил, что взятие базы и населенных пунктов в провинции Даръа «очень важно для усиления сил режима [президента Сирии Башара Асада]», поскольку теперь дорога, соединяющая Дамаск и Даръа, находится под контролем правительственной армии.
За несколько дней до этого израильская газета Haaretz сообщила, что спецпосланник президента по сирийскому урегулированию Александр Лаврентьев посетил Израиль с секретной миссией, в ходе которой обсуждались детали соглашения о прекращении войны в Сирии. Российскую делегацию принял советник премьер-министра Израиля по национальной безопасности Йосси Кохен, кроме того, Лаврентьев встретился с представителями МИДа и канцелярии премьер-министра Израиля, уточняло издание.
По словам высокопоставленного израильского чиновника, которого цитировала газета, Тель-Авив считает необходимым, чтобы российская сторона предприняла все меры для предотвращения передачи оружия из Сирии движению «Хезболла» в Ливане. Кроме того, власти настаивают на том, что Сирия должна сделать невозможным использование своей территории для ударов по Израилю, отмечал Haaretz
Россия начала операцию в Сирии 30 сентября. Западные страны неоднократно обвиняли Москву в нанесении ударов по так называемой умеренной оппозиции, которая противостоит Асаду, а также гражданским объектам. Москва эти сообщения опровергала.