arktal (arktal) wrote,
arktal
arktal

"La Traviata" в пустыне

Оригинал взят у omia в О "Травиате"

В четверг, 12 июня,  у подножия легендарной Масады состоялась долгожданная премьера "Травиаты" - одной из самых любимых и прекрасных опер Джузеппе Верди.

"La Traviata" - падшая, заблудшая - название оперы более драматично и менее поэтично, чем роман Дюма-сына "Дама с камелиями", сюжет которого лёг в основу либретто.

Долгожданной я назвала эту премьеру, потому что она ознаменовала собой начало очередного грандиозного музыкального события, которого каждый год ждут меломаны-израильтяне - Оперного фестиваля, проводящегося уже в четвёртый раз, и выстроенного вокруг  уникальной возможности создания музыкально-драматического шоу  в пустыне у подножия знаменитой горы.

Обо всех мероприятиях фестиваля я скажу позже, а пока - вернёмся к "Травиате".


В этот раз выбор руководства израильской Оперы (директор Хана Муниц) и организаторов фестиваля пал на польского режиссёра-постановщика Михала Знанецки.

Хана Муниц

Михал - директор Познаньской оперы, один из ведущих современных оперных режиссеров, специализирующийся в оперных постановках под открытым небом. Его послужной список и количество поставленных им оперных спектаклей более чем впечатляет.

IMG_9973e

Михал Знанецки


За дирижёрским пультом  - художественный руководитель израильской Оперы, выдающийся Маэстро Даниэль Орен.

IMG_0120

Даниэль Орен

За две недели до премьеры мне повезло попасть за кулисы Тель-Авивского Центра сценических искусств (родного дома нашей израильской оперы) и заглянуть внутрь производственного процесса, а за два дня до премьеры побывать на прогоне оперы у подножия Масады.

И сейчас вашему вниманию предлагается небольшой отчёт, в котором мне показалось интересным провести параллели между увиденным.


29-го мая в здании Центра сценических искусств проходила техническая репетиция, на которой нам разрешили поприсутствовать. Репетировали эпизод объяснения Виолетты и Альфреда из пятой сцены. Но основной целью репетиции в этой сцене были акробаты на ходулях, поэтому певцы пели в четверть голоса, и главное внимание было посвящено вопросам движения и передвижения.


В перерыве нам удалось немного побеседовать с Михалом Знанецки. Вот что он ответил на вопрос о том,чем его привлекла возможность поставить оперу в пустыне:
- В основе моей концепции постановки "Травиаты"  лежит фраза, которую Виолетта произносит (пропевает) во второй сцене оперы: "Мне ль, одинокой, бедной и позабытой, живущей в многолюдной пустыне, называемой Парижем, мне ль счастья ждать, желать напрасно!."

Поэтому сцена, стоящая посреди пустыни у меня превратится в часть полузасыпанного песком Парижа. Вот режиссёр уже даёт интервью за четверть часа до начала прогона у Масады, 10-го июня За его спиной мы видим сцену, на которой разбросаны как бы погружённые в песок разломанные символы Парижа - Эйфелева башня, Триумфальная арка, мельница Мулен Руж...

IMG_9980e

Ходить на ходулях очень непросто, а в оперном спектакле - особенно!

IMG_9676

Нужно следить за музыкальным ритмом и стараться не нарушать заданную  траекторию окружности. :)

IMG_9681
Идёт она, качается, мечтает на ходу:"Ох, музыка кончается, когда ж я упаду:" :)

IMG_9690

И - устало падает на подушку.:)

Также на репетиции мы познакомились с концертмейстером израильской Оперы - прекрасным музыкантом, пианистом и композитором - Сашей Ивановым.

Он виртуозно играл на рояле за весь оркестр и пел, как мне кажется, за всех отсутствуеющих участников сцены.

IMG_9670Саша играет

А вот Саша через десять дней за двадцать минут до прогона оперы уже в пустыне. :)

IMG_0006e

Назначение некоторых увиденных нами предметов было совершенно непонятно -

Вот, например, что это за каркасы?

IMG_9673

Ответ был получен через десять дней, когда я увидела эти светящиеся кринолины.
IMG_0070

Надо сказать, что подготовка к грандиозному действу, коим является спектакль под открытым небом, похожа на работу огромной производственной фабрики. Весь Центр сценических искусств, вращался как один громадный механизм, все свои усилия направивший на эту, самую важную цель.


И до того, как зайти в репетиционный зал, мы побывали в нескольких цехах этой "фабрики".
В костюмерном цехе, которым заведует Ирис Ретински,  мы познакомились с закройщиком из Торжка портнихой из Магадана. На самом деле, эта обаятельная женщина, имени которой я, к сожалению, не знаю, действительно приехала в Израиль из Магадана.

IMG_9580



В помещении костюмерного цеха на огромных раскройных столах громоздились ворохи тканей, на вешалках висели бесчисленные костюмы, к которым были приколоты записки с именами актёров, стояли коробки, наполненные разной обувью.

IMG_9588

На правом листке написано на иврите имя итальянского тенора Джорджио Берруджи - главного исполнителя роли Альфредо.

IMG_9593


Кое-что из сфотографированного мной в процессе пошива и подготовки, я через десять дней с большой радостью увидела на огромной сцене. :)

IMG_9589

Костюм и шляпа кучера.

Кучер в костюме и шляпе на сцене.

IMG_0097

IMG_9607

Ярчайшие ленты для юбок кордебалета, висящие пока на вешалке...

Как же они развевались через десять дней в танце, создавая огненную радугу!

IMG_0134



А вот из этой пышной красной юбки, которую сейчас "сажают" на манекен...

IMG_9599


...выросло роскошное платье главной героини - Виолетты.

IMG_0068


Также в костюмерном цехе были россыпи украшений.

IMG_9585

Конечно, их очень трудно было увидеть потом из зрительного зала,

IMG_0076dress


Следующее, что мы увидели - это работа постижеров. Постижерный цех изготовляет парики.
Заведующая цехом художник по костюмам, Лариса Хаят, выпускница, между прочим, одесского художественного училища, рассказала нам о том, как и из каких материалов изготавливают парики, как работают с эскизами художников.

IMG_9629

IMG_9612

Парики в шкафу на очаровательных пенопластовых головках.

и на ещё более очаровательных головках оперных певиц и статисток массовки на сцене Масады.

IMG_0046pariki

IMG_0074pariki


Работа гримёров в условиях представления на открытом пространстве, да ещё и в пустыне, пожалуй, может быть приравнена к подвигу.
Но для Анат Ярон и её команды нет ничего невозможного!

IMG_9620

IMG_9625


А шляпница Менди приехала в Израиль три года назад из Лондона.

IMG_9646

Как жаль, что потрясающие шляпы из перьев, свидетелями изготовления которых мы стали, были почти незаметны на протяжении всего действия, так как танцующие в них актёры находились в полумраке.

Реквизиторский цех поразил нас обилием разнообразной еды и множеством диковинных и не очень аксессуаров.

IMG_9650

Увы, на просторах ночной сцены  совершенно нереально было потом что-то разглядеть. :)


Ну вот, кажется, всё о параллелях. :)

Теперь немного общей информации и ещё немного фотографий с прогона оперы у подножия Масады 10 июня 2014 года.


Нынешняя постановка "Травиаты" стала крупнейшей из всех, когда-либо проходивших на израильской сцене: помимо семисот участников и коллектива постановщиков, ее обслуживают около 2500 технических работников. Для фестиваля построена сцена общей площадью четыре тысячи квадратных метров: ее ширина составляет шестьдесят метров, а глубина – шестьдесят шесть метров. Трибуны вмещают до 7580 зрителей, предусмотрена стоянка для сотен автобусов и частных автомобилей, доступ в интернет, площадка для приема гостей в стиле парижской улицы площадью 15000 квадратных метров, на которой находятся около 3500 сидячих мест, техническое оборудование и подсобные помещения для труппы и обслуживающего персонала".

Приехавших на представление зрителей встречают парижские арки, фонари, столики кафе и огромные вазы с букетами роз.

Арки украшены гигантскими стилизованными  фотографиями и цитатами из Жака Превера, Бомарше и Альфреда де Мюссе.

IMG_9915

IMG_9926

IMG_9934

IMG_9938


Прогулявшись по парижской улице, мы приближаемся ко входу в "зрительный зал".

IMG_9961

Монтажники-высотники, висящие в ночном небе над пустыней, завершают работы по установке осветительных приборов.

IMG_9942

Вот так выглядят трибуны сзади.

IMG_9969

А это - зрительные места "изнутри"

Репетиция оркестра :)

IMG_0005

Как здорово, что пока можно играть в шортах и футболках, и даже босиком! :)

И вот... за секунду до начала... Сейчас Даниэль Орен взмахнёт своей волшебной дирижёрской палочкой...

И представление начнётся!!!

И оно началось!

Не буду пересказывать всем известный сюжет. Скажу только, что не всегда режиссерские находки и видение спектакля совпадали с музыкальным профессиональным мнением дирижёра.
На мой взгляд, стилистическое, цветовое  решение сценографии и декораций оставляет желать лучшего. Тут мой вкус и вкус художника-постановщика Луиджи Сколио, как говорится, не совпали. :)

Но зато с музыкальной точки зрения - это было превосходно. Солисты порадовали!

Виолета - прекрасная румынка Елена Мосук, покорившая летом прошлого года исполнением этой партии тысячи зрителей Вероны

Альфредо - великолепный итальянский тенор - Джорджио Берруджи

отец Жермон - чудесный румынский баритон Ионут Паску.

Они пели с отдачей, на полную катушку, несмотря на то, что это была даже не генеральная репетиция!

И несколько десятков зрителей наградили их достойными аплодисментами.

Вам, дорогие мои друзья, предлагаются с трудом отобранные из нескольких сот снимков кадры. :)

IMG_0062

IMG_0072

IMG_0075

IMG_0079

IMG_0102

IMG_0114

IMG_0129

IMG_0144

IMG_0148

IMG_0168

IMG_0173

IMG_0201

IMG_0218

IMG_0221

IMG_0228

Вот и завершилась эта печальная история...

***
Команда звукорежиссёра и звукооператоров отменно справилась со своей непростой задачей - ведь им нужно было создать ощущение концентрированного звука в условиях открытого пространства, а не театрального зала, построенного со всем правилам акустики.

IMG_0238


Прощай, Париж! Прощай, пустыня!

Остаётся только добавить, что "Травиата" будет исполнена на Масаде ещё 14, 16 и 17 июня. Начало всех спектаклей – в 21.30.

И не забывайте, что в рамках фестиваля вас ждут ещё несколько концертов:

Девятая симфония Бетховена - 15 июня 2014 года. Начало в 21.30
Израильский филармонический оркестр под управлением Кента Нагано исполнит Девятую симфонии Бетховена при участии сопрано Анн Петерсон, сопрано-альт Даниэла Синдрам, тенор Михаэль Вейниус, бас-баритон Одун Иверсен. В концерте также примет участие Израильский хор имени Гарри Бертини.

"Уик-энда Моцарта"  в Акко -  партии из оперы "Дон Жуан" 19 и 21 июня 2014 года в 21.00, и Реквием - 20 июня 2014 года также в 21.00. Отрывки из оперы "Волшебная флейта" для всей семьи – 21 июня в 11.00, 13.00 и 15.00.

Дополнительная информация на сайте:

Tags: Израиль, Искусство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments