arktal (arktal) wrote,
arktal
arktal

Categories:

Два года Барака Обамы

Старейшая в мире газета на русском языке, издаваемая в Нью Йорке, "Новое русское слово" опубликовала на днях довольно подробный обзор двухлетнего президентства Барака Обамы. Один из постоянных авторов газеты, Алекcей ОРЛОВ пишет:

Почти два года исполнительную власть в нашей стране возглавляет Барак Хусейн Обама. За это время он принял десятки решений, которые не поддаются разумному объяснению.

49.17 КБ
  • В начале февраля 2009 года, едва переступив порог Белого дома, Обама распорядился убрать из Овального кабинета бюст Уинстона Черчилля работы английского скульптора сэра Джейкоба Эпстайна. Премьер-министр Британии Гордон Браун преподнес бюст Соединенным Штатам вскоре после 11 сентября 2001 года в знак нерушимости американо-английской дружбы. По распоряжению Обамы бюст Черчилля был отправлен в британское посольство в Вашингтоне. Что побудило его сделать это?

  • В июле 2010 года в британскую прессу проникли сведения, что президент США одобряет освобождение из тюрьмы, находящейся в Шотландии, ливийского террориста Абделя Басета аль-Меграхи, осужденного за взрыв американского авиалайнера над шотландский деревней Локерби в 1988 году. Тогда погибли 270 человек, большинство из них – американцы. Террориста освободили во многом благодаря тому, что Обама не возражал против этого. Чем руководствовался президент?

  • 6 июля 2010 года глава НАСА Чарльз Болден объявил, что отныне важной задачей возглавляемого им ведомства будет привлечение мусульман к космическим исследованиям. При этом Болден сослался на личное указание президента. Трудно представить себе более нелепое указание, ибо нет мусульманской страны, которая проявляла бы хоть какой-то интерес к исследованиям космоса. Почему Обаме пришло в голову обязать НАСА привлекать к сотрудничеству мусульман?

  • 18 августа 2010 года газета Wall Street Journal опубликовала статью «Обама одобряет глубоководное бурение». Заголовок наверняка ввел в заблуждение читателей, ибо в то же самое время президент запретил американцам добычу нефти в Мексиканском заливе. Но речь в статье шла совсем не об этом, а о том, что Обама считает нужным дать двухмиллиардный заем Бразилии для добычи нефти в океане. Он запретил добывать нефть на океанском шельфе США, но поощрил бразильцев. Как это понять?

    Вопросов множество… Вот хотя бы еще один: чем руководствовался Барак Обама, выбрав для себя в Чикаго церковь пастора Джеремайи Райта, которая находилась далеко от его дома, гораздо дальше, чем несколько других негритянских церквей? Чем 27-летнего Обаму привлекла в 1988 году церковь Райта?

    Ответы на эти вопросы, как и на массу других, самые разные, но все они маловразумительны. И вот недавно достаточно обоснованные ответы дал Динеш Д’Cоуза. В книге «Корни обамовского гнева» (The Roots of Obama’s Rage), которая вышла в свет в начале октября и тут же стала бестселлером, автор весьма убедительно доказывает, на чем основано мировоззрение Обамы и чем руководствуется нынешний американский президент, принимая то или иное решение.

    «Мы сегодня живем по сценарию для Америки и всего мира, о котором мечтал не Обама, а отец Обамы, – пишет Д’Соуза. – Откуда это мне известно? Так ведь сам Обама об этом рассказывает. Обратите хотя бы внимание на название его книги. Он назвал ее не Dreams of My Father (“Мечты моего отца”), а Dreams from My Father (“Мечты от моего отца”). Иными словами, Обама написал книгу не о мечтах своего отца – он написал о мечтах, которые унаследовал от своего отца».

    Итак, вывод о мировоззрении Обамы, его философии и о том, чем он руководствуется в своих решениях, Д’Соуза сделал во многом на основании автобиографической книги Обамы «Мечты от моего отца». Это бестселлер. В тысячах школ учителя требуют, чтобы ученики читали ее. И, наверное, эту книгу Обамы прочли если не миллионы, то сотни тысяч американцев. Но Д’Соуза прочел ее так, как никто другой. Он сумел сопоставить слова Обамы с его делами и пришел к выводу, что в основе внутренней и внешней политики президента лежат мечты его отца. Д’Соуза пользовался, конечно, и другими источниками – в том числе и такими, о которых Обама умышленно умолчал в книге «Мечты от моего отца».

    Несколько слов об авторе. Динеш Д’Соуза – ровесник президента США. Он Родился в Индии. Приехал в Америку благодаря блестящей успеваемости в школе и заканчивал уже американскую школу. Учился в Дартмутском колледже – одном из старейших и знаменитейших университетов страны. После окончания колледжа работал в администрации Рональда Рейгана. Был научным сотрудником в Гуверовском институте Стэнфордского университета. Ныне – президент нью-йоркского Кингс-колледжа. «Корни Обамовского гнева» – его 14-я книга.

    А теперь наступила пора познакомиться с Бараком Хусейном Обамой-старшим – главным героем книги «Мечты от моего отца», написанной его сыном Бараком Обамой-младшим, президентом нашей страны.

    Обама-старший приехал в 1959 году из Кении на Гавайи учиться в местном университете. Ему было 23 года, он был женат и был отцом двух детей. В университете он познакомился с 18-летней студенткой Стэнли Энн Данэм и скрыл от нее, что женат. Они оформили брак, а 4 августа 1961 года у них родился сын, названный в честь отца: Барак Хусейн Обама-младший. В 1962-м Обама-старший закончил Гавайский университет и отправился в Массачусетс продолжать учебу в Гарварде. Здесь он познакомился с Рут Найдсенд, уговорил ее поехать с ним в Кению, где женился на ней, и у них родилось двое детей. После этого Обама-старший воссоединился с первой женой, и она родила ему еще двоих детей. Перед тем как отец нынешнего президента погиб (о чем чуть ниже), он завел любовницу, которая родила сына… Он ушел из жизни в 46 лет, оставив после себя восьмерых детей.
    Обама-старший погиб 1982 году – разбился, управляя машиной в состоянии алкогольного опьянения. К этому времени он уже был инвалидом – лишился обеих ног в автомобильной катастрофе, сидя пьяным за рулем. Причем при столкновении с ним погиб водитель другой машины. В последние годы жизни Обама-старший редко «просыхал». Впрочем, и в студенческие годы он отличался любовью к спиртному. В Гарвардском университете его прозвали «дабл-дабл», потому что в баре он всегда заказывал двойное виски, а затем еще раз двойное. Обама-младший писал в автобиографии, что у отца была больная печень, но в книге нет ни слова о том, что отец стал алкоголиком и разбился, будучи пьяным.

    Обаму-младшего привлекли взгляды отца. Обама-старший принадлежал к числу молодых кенийских специалистов, задававших тон в правительстве страны после того, как Кения, бывшая английской колонией с 1888-го по 1957 год, обрела независимость. Этому предшествовало длившееся почти десять лет восстание кенийцев, жестоко подавленное колониальными властями. Отец Обамы-старшего помогал повстанцам, за что был жестоко бит англичанами. Когда Кения стала независимой, в стране разгорелись споры, какой избрать путь. Возглавивший правительство Джомо Кениятта считал, что за модель следует взять западную демократию и сделать ставку на свободный рынок. Его противники настаивали, что страна должна избрать свой путь – социалистический, причем одни предлагали ориентироваться на социализм советского образца, другие – на африканский социализм. Ко вторым принадлежал профсоюзный лидер Том Мбойя из племени луо. Обама-старший был из этого же племени. Мбойя взял его под свою опеку, помог организовать поездку на учебу в Америку, а когда ученик вернулся, устроил его на работу в правительстве. Обама-старший дорос до ответственного поста в министерстве экономического планирования и развития. В 1969 году Мбойя был убит, после чего карьера его протеже покатилась под уклон, и он быстро спивался, пока не погиб.

    Итак, Обама-старший защищал африканский социализм. Он не имел ничего против частного предпринимательства (в отличие от сторонников советского социализма, в большинстве своем выпускников московского Университета Лумумбы), но считал возможным – нужным и необходимым – облагать капиталистов и землевладельцев высокими налогами, не исключая и 100-процентного подоходного налога. Свои мысли на сей счет Обама-старший изложил в статье, опубликованной в Кении в 1965 году в июльском номере журнала East Africa Journal. Он назвал статью «Проблемы, стоящие перед нашим социализмом» (Problems Facing Our Socialism) и писал, что существующее в стране неравноправие – прямое наследие колониализма. Добиться же равноправия можно с помощью налоговой политики и правительственных регулирований частного сектора. Автор считал, что для достижения справедливого распределения капитала следует прибегать к изъятию (конфискация, налоги и т.д.) собственности у состоятельных людей и передаче ее малоимущим.

    Обама-сын не упоминает в автобиографии о статье отца. Не смог обнаружить статью? Маловероятно. Сын досконально изучил наследие отца. Бывал в Кении. Встречался не только с родственниками, но и с теми, кто знал отца по работе. И если Д’Соуза нашел статью Обамы-старшего в 2010 году, то Обаме-младшему было нетрудно найти ее пятнадцатью годами ранее (книга «Мечты от моего отца» вышла в свет в 1995-м). Он, конечно же, сознательно не стал упоминать о статье отца.

    Отец уехал с Гавайев в Массачусетс, когда сыну было два года. С тех пор они встретились лишь однажды. В 1972 году отец решил навестить десятилетнего сына, учившегося в частной школе на Гавайях. Учительница Барака-младшего пригласила его отца – экономиста из Кении – выступить перед учениками. Барак-старший расказывал о борьбе кенийцев за независимость, о намерении англичан остаться в этой стране навсегда. Он говорил о жестоком обращении колониалистов с местным населением и уподоблял англичан американцам, которые уничтожали местное население – индейцев– и пользовались трудом черных рабов, привезенных из Африки.

    По словам Обамы-младшего, выступление отца стало поворотным пунктом в его жизни… Неважно, что сын больше ни разу не видел отца. Слова его запали мальчику в душу. И мать тоже постаралась, чтобы заветы отца не были забыты. Она, как и ее первый муж, делила мир на угнетателей и угнетенных. Выйдя вскоре после «бегства» Обамы-старшего замуж за индонезийца Лоло Соеторо, Энн переехала с сыном в Индонезию. Здесь Обама-младший пошел в школу, но проучился в ней недолго: мать отправила его на Гавайи, где жили ее родители. Энн считала, что отчим оказывает плохое влияние на Барака. Соеторо восхищался западной цивилизацией, достижениями капитализма, Соединенными Штатами. Мать хотела, чтобы сын смотрел на мир, как его родной отец.

    На Гвайях духовным наставником Барака-подростка стал близкий знакомый его деда – негритянский радикал, член американской компартии Фрэнк Маршалл Дэвис. В 1989 году Обама начал учиться в Оксидентиал-колледже в Лос-Анджелесе, и его друзьями становятся, как он писал, «более политически активные черные студенты. Иностранные студенты. Месиканцы. Профессора-марксисты…». Обама принимает активное участие в демонстрациях против апартеида в ЮАР… Весной 1991-го он переводится в Колумбийский университет в Нью-Йорке, где одним из его любимых профессоров стал Эдвард Саид – палестинский араб, борец за «освобождение» палестинцев. Студенческая газета опубликовала статью Обамы, в которой он призывал покончить с американским военно-промышленным комплексом.

    Обама-старший рассматривал европейские страны как колониальные. США он считал неоколониальной державой. И взгляды всех последующих наставников и учителей Обамы-младшего развивали идеи отца. Следует отметить, что сам Обама-младший никогда не принадлежал к числу угнетенных. Он всегда жил в достатке. Но с юных – фактически с детских – лет он рассматривал Америку как страну, стремящуюся к мировому господству. Он согласился с отцом, который считал свободный рынок орудием экономического грабежа. И Обама поставил перед собой цель – покончить с неоколониальной политикой Соединенных Штатов. Он и не думал скрывать этого – объявил в своей инаугурационной речи о намерении «переделать» (remaking) Америку.

    «Он воспользовался идеями своего отца и решил жить по сценарию, который отец не воплотил в жизнь», – пишет Д’Соуза.

    И вот теперь, читатель, зная, что в своих поступках и решениях президент США руководствуется идеями отца – идеолога африканского социализма и борца с неоколониализмом – попытаемся ответить на вопросы, поставленные в начале статьи. Начнем с «выдворения» бюста Черчилля из Овального кабинета. Что побудило его к этому?

    Ответ очевиден: Кения была английской колонией, а Черчилль возглавлял правительство Объединенного Королевства, когда британские войска подавляли восстание кенийцев, и, как мы уже знаем, англичане арестовали деда Обамы и пытали его. Но почему автор книги «Мечты от моего отца» не нашел ни одного доброго слова о своем деде? Ответ мы легко обнаружим в его книге. Ссылаясь на рассказы своей бабки, Обама пишет, что дед не только не осуждал колониальные власти, но считал, что белые люди организованы лучше черных. «Африканец, – говаривал дед, – неповоротлив. Его нужно бить, чтобы он что-то делал». Понятно, что такой дед не мог стать героем внука – борца с неоколониализмом.

    Ну, а как относится к Черчиллю и Британской империи Динеш Д’Соуза? Как-никак, он родился в Индии. Более того, его предки достаточно натерпелись от колониальных властей. И Д’Соуза пишет, что его прадед был в числе тысяч «кули», которые строили первую железную дорогу в Кении.

    Д’Cоуза благодарит колониализм. При этом он ссылается на нынешнего премьер-министра Индии Манмохана Сингха, который во время недавнего визита в Британию, выступая в Оксфордском университете, говорил о том, как много хорошего дал его стране колониализм. Британская империя принесла в Индию английский язык, университеты, права на собственность и заложила основы демократии. Индии, считает Д’Соуза, повезло, поскольку англичане правили ею несколько столетий; Кении не повезло, поскольку она была колонией меньше одного столетия.

    Д’Соуза поднимает бокал и провозглашает тост за Уинстона Черчилля – защитника Британской империи.

    Перейдем к ответу на вопрос, чем руководствовался президент Обама, не возражая против освобождения ливийского террориста аль-Меграхи. По мнению Д’Соузы, существует только одно объяснение: антиколониализм Обамы. Он рассматривает аль-Меграхи как борца с американским империализмом. Да ведь и сам ливийский террорист выдавал себя во время суда за такого борца.

    А как Обаме могла прийти в голову мысль приказать НАСА привлекать мусульман к исследованию космоса?

    Отвечая на этот вопрос, Д’Соуза возвращает нас более чем на столетие назад – к Сесилу Родсу, одному из героев колонизации Африки англичанами. Он один из немногих в истории людей, чьим именем была названа страна – Родезия. Получив независимость, она стала Зимбабве. Сегодня Родса помнят как основателя компании De Beers, остающейся в числе ведущих по добыче алмазов. И благодаря основанному им в Оксфорде стипендиальному фонду этот университет предоставляет возможность учиться в аспирантуре выпускникам университетов из англоязычных стран. В частности, Билл Клинтон – один из сотен американцев, получавших стипендию Родса.
    Родс был убежденным империалистом, и отвечая однажды на вопрос, как далеко он хотел бы распространить свое влияние, сказал: «Если бы я мог, то аннексировал бы планеты. Я часто думаю об этом».

    Когда в 1969 году космический корабль «Аполлон» достиг Луны, то многие в мире (в частности, в Индии, где жил в то время юный Д’Соуза) восприняли это событие как первый шаг США к колонизации Луны. «Я из страны “третьего мира”, и я знаю, как было воспринято это событие», – пишет Д’Cоуза.

    Обама разделяет мнение «третьего мира» об исследовании космоса. Поэтому-то он заморозил программу НАСА, предусматривающую полеты космических челноков. Его антиколониальное мышление требует привлечения к исследованию космоса стран «третьего мира». Привлечение мусульманских стран выглядит в связи с этим вполне логичным.

    Волне логичным, с точки зрения борца с неоколониализмом, выглядит и финансирование глубоководного бурения нефтяных скважин в Бразилии с одновременным запрещением вести глубоководное бурение в прибрежных водах Мексиканского залива. Обама считает, что США «зажрались»: страна, в которой живет лишь три процента мирового населения, потребляет 20 процентов мировой энергии. Происходит это за счет эксплуатации природных богатств главным образом стран «третьего мира». И с точки зрения борца с неоколониализмом, не произойдет ничего страшного, если американцы затянут пояса и предоставят шанс разбогатеть бывшим колониям – таким странам, как Бразилия и Мексика. Обама считает, что США должны сократить потребление энергии. Эта цель может быть достигнута и путем роста стоимости энергии, что произойдет, если Конгресс одобрит программу Cap-and-Trade. Палата представителей ее уже одобрила. Дело за Сенатом. В случае, если программа войдет в силу, резко подорожают все товары и услуги. Уровень жизни американцев понизится. Но это и есть та цель, которую преследует борец с неоколониализмом Барак Обама.

    Что же касается решения Обамы стать прихожанином церкви Райта, то в этом нет никакого секрета. Будущий президент сам объяснил это. Как только Обама увидел вывешенный рядом с церковью Райта лозунг «Свободу Южной Африке!», он тут же осознал: это место ему подходит.

    «Мечта двух Обам – это не та мечта, которую я хочу для Америки, – пишет Д’Соуза. – На самом деле, мечта Обамы – это американский кошмар».
    Вот уже почти два года мы живем в этом кошмаре.



    Популярность президента-демократа Барака Обамы далеко не на высоте.
    Выборы в Конгресс завтра 2 ноября. Смогут ли демократы удержать своё преимущество? Если нет, что пророчат почти все обозреватели и, конечно, не зря публикуют такие статьи, как эта, интересно, насколько серьёзными будут потери и как это обернется для нас?
  • Tags: obama, США
    Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 4 comments