В эти дни левая израильская пресса ощущает себя изнасилованным чукчей из старого анекдота, который заканчивается словами: «Зачем приходил, однако? Может, сказать чего хотел?»
На весь мир гремит грандиозное шоу, ради которого в Израиль прибыли несколько эскадрилий Блэкхоков, бессчетная армия спецслужистов и едва ли не весь корпус морской пехоты. На волнах морей курсируют крейсера, на полях экранов крейсируют курсоры, а суммарной тяжести завезенных в Страну бронированных лимузинов вполне могло бы хватить, что исполнить давнюю арабскую мечту: утопить Израиль в море. К счастью, выяснилось, что лимузин не может подняться на Кастель, а потому заокеанские шоумены решили похерить идею в зародыше, а на высвободившиеся мелкие деньги купить нам что-нибудь скромное. Например, Луну.
Шутки-шутками, но такой помпы я как-то даже и не припомню. Обама сиял так, что перегрелся уже на исходе первого часа трехдневного визита, отчего даже вынужден был снять пиджак. Привезенными им пряниками можно было бы спасти от голода всех детей прогрессивно-людоедской Африки на века вперед. Он говорил о нашем историческом праве, о нашей великой истории, о
А поскольку словесные пряники имеют обыкновение быстро черстветь, президент привез и целый короб вполне материальных подарков – увеличение военной помощи, дальнейшее финансирование противоракетных систем и программу военно-научно-экономического сотрудничества на грядущие 10 лет. Подчеркнув тем самым, что американский любовный пыл продлится еще как минимум две пятилетки.
Разве это обещали нам наши аналитические оракулы и оральные аналитики? Нет, не это. Года два тому назад нельзя было включить телевизор, без того чтобы услышать о приближающемся «политическом Цунами» – именно так, с большой буквы Ц. Цунами, которое непременно смоет нас с лица земли. Истерика нарастала с каждой неделей и достигла пика к сентябрю 2011-го. Нам вкусно, в деталях, описывали нашу неминуемую и ужасную гибель. Вообще-то израильтяне привыкли ко всему, но на сей раз объем мрачных прогнозов зашкалил настолько, что слабонервные сочли за благо переехать на высокие места (на вершину горы Сион), взяв с собой лишь самое дорогое, то есть детей, семечки и мангал.
Цунами на поверку оказалось всего-навсего плевком, долетевшим лишь до физиономий самих авторов апокалиптического прогноза. Но этим товарищам подобные плевки – божья роса. Привычно утеревшись, они сели на нового конька: безнадежно испорченные отношения с Америкой. И неважно, что факты говорили совсем о другом. Военное американо-израильское сотрудничество никогда не было столь интенсивным. Даже супер-дружественный Буш-сын отказывался давать нам то, что дал «враждебный» Обама. На ооновской арене американцы добросовестно блокировали арабское наступление. Но факты никогда не были помехой для наших акул пера и орал микрофона.
И вот – такой афронт. Обидно, честное слово. Ни тебе цунами, ни тебе обами. Лежит в своем заплеванном чуме наш бедный новостной чукча, потоптанный по самое аналитическое не могу, лежит и вопрошает с горьким недоумением: «Зачем приходил, однако? Может, сказать чего хотел?»А и в самом деле – зачем? Вопрос-то не праздный, особенно, в свете вышеописанной помпы.
Арабская стратегия при Махмуде Аббасе кажется мне куда более опасной, чем во времена Арафата. Вся она выражается в одном слове: ИЗОЛЯЦИЯ. Арабы и их лево-либеральные союзники по всему свету стремятся делегитимизировать Израиль и, в конечном счете, изолировать его во всех планах: дипломатическом, экономическом, академическом, культурном. Расчет прост: оказавшись без рынков сбыта, без поставок сырья, без полноценного научного обмена, без кредитов и прочих жизненно необходимых элементов интеграции, «сионистское образование» загнется так же, как в свое время загнулась ЮАР.
И ведь действительно загнется – вот в чем все дело. Собственно говоря, до перекрытия всех кранов даже не дойдет: достаточно отменить открытый визовый режим с ЕС, и охочие до путешествий израильтяне тут же выразят дружную готовность к уступкам. Нас вряд ли возможно победить военным путем, но изоляция… Изоляция задушит Израиль в два счета.
Неудивительно, что именно на это направлены сейчас все усилия агисов (арабов Газы, Иудеи и Самарии). Каждый их шаг работает на это и только на это.
– Почему они с таким упорством увиливают от начала переговоров?
Потому что переговоры создают хотя бы видимость политического процесса, в который включены также Америка, Европа, Россия, ООН, арабский мир в целом. Иными словами, сам факт ведения переговоров позволяет Израилю избежать изоляции.
– Почему агисы так рвутся стать членами международных организаций?
Потому что единственной их задачей там – и неважно, какие цели эта организация преследует: спортивные, научные, гуманитарные… – так вот, единственной задачей агисов является осуждение, преследование, исключение, изоляция Израиля.
– Чем заняты студенты-агисы и их союзники в любом университетском кампусе?
Организацией кампаний по делегитимизации, осуждению, преследованию, исключению, изоляции Израиля.
– Как звучит сейчас главный пропагандистский лозунг лево-либеральных отморозков в Европе и Америке, немедленно подхватывающих все, что диктуется им из Рамаллы и Газы?
Бойкот! Бойкот израильских товаров, израильских спортсменов, ученых, музыкантов, промышленников. Бойкот, осуждение, преследование, исключение, изоляция Израиля.
Именно под этим углом следует рассматривать нынешний визит Обамы в Израиль. Важен сам факт этого визита, его подчеркнуто дружелюбная атмосфера, его раз за разом повторяемый месседж: «Вы не одни!»
Не будет преувеличением сказать, что эти три дня отбросили назад и агисов, и их лево-либеральных сторонников в Израиле, Европе и Америке. Стена изоляции рухнула – пусть не вся, пусть лишь в одной (но весьма значительной) части, но все равно: теперь надо строить по новой. Неудивительно, что агисы топчут портреты и жгут чучела Обамы на улицах Рамаллы, Газы и Дженина. Неудивительно, что Аббас, Тиби, Гидеон Леви и прочие певцы изоляции нынче желты от злости, как флаги хизбаллонов. Неудивительно, что несчастные чукчи из наших массмедиа, едва выбравшись на карачках из чумного чума, лихорадочно роются в обломках своей концепции. А ну как удастся накопать что-нибудь утешительное? Ага, вот тут Обама косо посмотрел. А вот здесь лягнул поселенцев. А трясучих телес Первой израильской леди хватает не только на Первую, но и на вторую, третью и четвертую…
Копайте, милые, копайте. Факт остается фактом: независимо от того, чем руководствовался Обама, затевая это великолепное шоу, оно стало гигантским – именно гигантским! – успехом для Израиля. И этого уже не отменить. Это уже наше. Что съел, того не отнимешь.
И тут хочется сказать вот о чем. Ребята, нам в очередной раз несказанно повезло. Наша история вообще представляет собой нескончаемую череду чудесных спасений. Такое впечатление, что всё в этом мире происходит исключительно ради того, чтобы дать нам еще и еще один шанс. Не стану приводить примеров из отдаленного прошлого. Их вполне достаточно и в самой новейшей истории. Взять хоть противостояние сверхдержав, давшее нам возможность ловить своих рыбок в мутной воде мировой политики, или поразительную слепоту и неэффективность врагов, многократно превосходящих нас численностью и ресурсами, или падение коммунизма, приславшее нам миллион новичков, преобразивших начавшее было подгнивать тело Страны.
И вот новое чудо – «арабская весна», смешавшая все карты на Ближнем Востоке. В самом деле, ну кто еще три года назад мог предсказать падение этих, казалось бы, непоколебимых усатых диктаторов в полосатых кафиях? Но вот ведь незадача: хлоп – и нет усатых-полосатых! Теперь мы сами с усами – мы, Израиль. Мы, единственная здешняя надежда и опора, как для Америки, так и для Европы (вот увидите: последние еще приползут к нам, виляя своими лондонами и парижами).
Потому что мы снова нужны им позарез. Мы им, они нам – все справедливо. И визит Обамы стал превосходной иллюстрацией этого нового мирового порядка. В этом его, не побоюсь этого слова, исторический смысл.
Мы еще погудим, ребята!
Все фотографии Ynet