arktal (arktal) wrote,
arktal
arktal

Не путайте скорость с поспешностью

Израиль тратит сравнительно много денег на установку самых современных фотокамер, контролирующих скорость вождения транспорта на дорогах. Однако согласно последним данным статистического бюро за 2011 год (YNET, מהירות מעל המותר בחוק) из общего числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) только 0.5% происходит из-за превышения скорости.

Цифровая фотокамера на дороге №6
[Фото    - отсюда]

По данным статбюро за прошлый год видно, что из более, чем 15 тысяч водителей, попавших в дорожно-транспортные происшествия, только 70 - превысили скорость. Для сравнения, число водителей, участвовавших в ДТП повторно, в три раза больше - 209 человек.

Эти неожиданные результаты пришли одновременно с вводом в эксплуатацию сети новых усовершенствованных фотокамер, установленных в последнее время на дорогах. При этом штрафы за превышение скорости были значительно увеличены (до 750 шекель за 120 км/час!), что должно окупить стоимость приобретения и установки нового оборудования, но, судя по данным статбюро, вряд ли снизит количество аварий и жертв.
 
Тремя наиболее распространенными дорожными преступлениями являются:
  
  •     проезд на красный свет - 17,8%,
      
  •     съезд со своей полосы движения - 14,2%
      
  •     нарушение преимущественного права движения пешеходов - 9,6%.

    Нарушения, связанные с наркотическим или алкогольным опьянением были зарегистрированы у 312 водителей.

    Несмотря на эти данные, следует отметить, что Управление движением и Национальное управление по безопасности дорожного движения считают, что превышение скорости является основной причиной большинства аварий со смертельным исходом. Почему? Официальная позиция администрации заключается в том, что опасное превышение скорости - по отношению к закону или обстоятельствам - является основной причиной других тяжелых нарушений: съезд со своей полосы движения, проезд на красный свет и не предоставление дороги пешеходам.

    Такой подход объясняет исключительно строгое отношение судебных органов к нарушителям ограничений скорости движения. По данным статбюро в 2010 за превышение скорости было наказано свыше 20% от числа всех водителей, попавших в ДТП. Только за нарушение "неиспользование защитных средств" (ремни безопасности, каски и проч.) наказали бОльшее число водителей - почти 23%.

    Нарушение превышения скорости обычно связывают с ошибкой водителя: неправильная оценка расстояния до других транспортных средств или излишняя самоуверенность. Но, следует отметить, что на решение водителя могут повлиять и другие факторы. Например, отсутствие соответствующего дорожного знака или стертая разметка могут быть причиной того, что водитель принимает ошибочное решение, и приближается к препятствию на повышенной скорости.
     
    К этому следует также добавить ещё один очень важный фактор: дорожная инфраструктура. Дорожные дефекты, такие как гладкий, давно не обновлявшийся асфальт, например, могут привести к потере сцепления колес с дорогой. Водитель при этом часто теряется, начинает беспорядочно крутить руль и попадает в аварию. Поэтому самая распространенная рекомендация для водителей (кроме обязательного соблюдения ПДД): регулировать скорость движения в соответствии с состоянием дороги.


  • Tags: Израиль, будни
    Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 11 comments