70-дневный роман Ликуда с «Кадимой» закончился тем, что Нахум Барнеа из «Йедиот» назвал «преждевременным разводом»:
«В наших краях развод – дело популярное. Говорят, иногда супруги разводятся еще до того, как обналичили чеки в банке. В брачную ночь они уверены, что нашли одного-единственного (-ную). Утром же выясняется, что это – вовсе не подарок. На свадьбе они сияют от счастья перед видеокамерами. На разводе говорят при посредничестве адвокатов.
Сближение Нетаниягу и Мофаза с первого же дня было браком по расчету: Мофаз видел в присоединении к коалиции лестницу, которая позволила бы ему временно сбежать от приговора избирателей. Нетаниягу хотел доказать, что все у него в кармане, и у него нет ни противников, ни соперников. Каждый из них ошибся в оценке партнера. Нетаниягу преувеличил отчаянье Мофаза. Он не понял, что даже у отчаявшегося политика может быть амбиция. Мофаз ошибся в оценке намерений Нетаниягу. Он думал, что Нетаниягу присоединил «Кадиму» с целью что-то сделать. Он не понял, что Нетаниягу присоединил «Кадиму», чтобы ничего не делать. Оба они уже не молоды. Они должны были заранее знать, с кем идут под хупу. Что дадут и что получат. И свадьба была хилая, да и развод не лучше. Оба ошиблись. Оба проиграли. Мофаз может утешиться тем, что Нетаниягу проиграл больше.
Нетаниягу искал способ справиться с кризисом вокруг призыва в армию без того, чтобы судно пошло ко дну. Но он забыл, что бесплатных завтраков не бывает. И это случилось с ним не в первый раз. Председатель парламентской коалиции Зеэв Элькин объяснил Нетаниягу, что «Кадима» – не партия. У нее есть два крыла: одно хочет любой ценой войти в Ликуд, другое ни за что не хочет входить в Ликуд, а между ними – депутаты, которых заботит только их личное будущее.
Диагноз был правильным. А вот лечение – нет. Призыв – это та проблема, которая требует решимости и способности принимать решения, а не виляния и компромиссов. Нетаниягу оставил Мофазу только один выбор: либо капитулировать и остаться в правительстве, униженным и бессильным, с опозоренной и скукоженной партией, либо уйти из правительства».

Иллюстрация из ЖЖ Давида Эйдельмана