
Читая обвинительное заключение по делу «Pussy Riot» (благодаря этому скандалу весьма неблагозвучное английское слово прочно прописалось в официальном русском политическом лексиконе – наверное, это символично), я подумал о том, что само существование подобного документа ставит под вопрос допустимость сохранения статуса России как ядерной державы.
Худо ли, бедно ли, но до этого момента Россия держала, хотя бы внешне, некую ментальную дистанцию от средневековья. Сегодня эта дистанция исчезла. Мы вернулись во времена «Молота ведьм» и даже гордимся этим. По сути, если вдуматься, между нами и Ираном уже нет никакой разницы, а бомба между тем у нас есть.
Парадокс истории -
Россия перестала быть светским государством, при этом очевидно продолжая оставаться государством безбожников.
Дело «Pussy Riot» - это действительно рубеж. Но это вовсе не тот рубеж, о котором все думают – законности, демократии, гуманности. Обвинительное заключение, явленное миру в недрах Следственного комитета, свидетельствует не об авторитарности власти (это еще полбеды), а о ее неадекватности. Именно неадекватность, экзальтированность, истеричность, замкнутость на собственных внутренних переживаниях становятся отныне «фирменным знаком» российской власти.
Так чем же тогда российское правительство лучше иранского? Почему иранцам нельзя доверять атомную бомбу, а россиянам можно?
Полностью - здесь