Когда ранней весной Хермон ещё покрыт снегом, а его ярко зеленые склоны и долина Хулы собирают на "привал" огромные стаи перелетных птиц, лучшая наблюдательная площадка всего этого великолепия находится у подножия бывшего британского полицейского поста "Форт Иисуса" ("מצודת ישע"), названого так по имени близлежащей деревни Неби Иеша (Пророка Иисуса), где по преданию был похоронен Иисус Навин.
Восточнее, в километре от форта, слева от дороги №899 стоит сказочное чудо-дерево - теревинф, фисташковое дерево, возраст которого порядка 400-500 лет, и размеры - соответственно. Толщине его ветвей могут позавидовать стволы многих деревьев, а в тени его густой листвы могут спрятаться пассажиры большого туристического автобуса.
Ну и третья картинка из достопримечательностей первой недели - мемориал около мошава Шаар Ишув 73-м погибшим военнослужащим ЦАХАЛ во время столкновения вертолетов в феврале 1997г. 73 оргомных камня стоят на месте, где упали вертолеты. Красные анемоны, как капли крови, горят в ярко зеленой траве.
Теперь можно продолжить предыдущий пост: после дождя и снега в Верхней Галилее, которые мы не заказывали, наш путь лежал на восток, к Мертвому морю, на высоту (или на низину?) "минус" 400 метров и 3 см осадков в год. Там в одном из отелей Эйн Бокек нас ждал израильский "стальбет" - приятное ничегонеделание. Но сначала надо убедиться, что мы на отметке "- 400м".
Потом надо проверить действительно ли это соль? Подруга поверила мне и не стала пробовать на вкус.
К концу дня погода испортилась, началась пыльная буря. Очевидно, такое наша гостья испытывала недостаточно, и тот, кто наверху следил за её знакомством с Землей обетованной, решил подкинуть ещё впечатлений. Пыль полностью застилала Иорданскую сторону, да и над Иудейскими горами стояла мрачным серым маревом. Но мы не сдавались. Почти одни на пляже и вместо тельняшек, махровые банные халаты: несдаваться можно не только в тельняшках.
"Отметившись" таким образом на берегу моря, мы пошли в бассейн. Вода та же самая, только профильтрована и подогрета до 36-37 градусов. Намного приятнее.
На следующий день мы поехали в киббуц Эйн Геди. Сначала - археология. Ну не мог я упустить такую возможность и не посвятить ещё одного человека, очень далекого от еврейской истории, в "Секрет Эйн Геди" и тайну производства древнего благовония "АФАРСЕМОН", он же - опобальзам, или - ксилобальзам.
Потом был знаменитый ботанический сад в киббуце, который журнал "National Geographic" назвал "Одиннадцатым чудом света". Самое необычное в этом саду (кроме диковинных тропических деревьев и цветов) - домики киббуцников, уютно устроившиеся между цветущих тюльпанных деревьев (Spathodea campanulata)
и молодых, но уже очень внушительных баобабов (киббуцу-то всего 60 лет, а баобабы живут до 1000!).
На окраине сада около "Лужайки суккулентов" – настоящих жителей пустыни, и киббуцного дома культуры мы увидели, что пыль по прежнему висит в воздухе, размазывая очертания Иудейских гор.
Следующие две картинки сделаны по просьбе моей очень удивленной подруги.
Это киббуцная столовая, в которой за небольшую сумму могут пообедать и гуляющие здесь туристы. Блюда, конечно, не самые изысканные, но вполне съедобные. Знаю по собственному опыту.
А куда ведет эта дверь, попробуйте догадаться сами
На этом закончился второй день на Мертвом море. Завтра мы направляемся дальше на юг.