arktal (arktal) wrote,
arktal
arktal

Categories:

Контрабанда в открытую

"В Ормузском проливе сейчас проходят иранские военно-морские
учения, во время которых иранские ВМС отрабатывают приемы
перекрытия пролива, по которому на мировые рынки танкерами
доставляется нефть и сжиженный газ с месторождений
в Персидском заливе."
[из газет]


Кроме нефти и газа, которые перевозятся "на Запад" под угрозой иранской блокады открыто и официально, Ормузский пролив известен ещё открытой, но не очень официальной доставкой товаров, ввоз которых "с Запада" в Иран запрещен санкциями.

Originally posted by adagamov.info at Таможня даёт добро



Ормузский пролив — стратегически важное для всего западного мира место, на которое приходится 33% глобального экспорта нефти и 40% глобального экспорта нефтепродуктов по морю.

Транспортировка большей части нефти, экспортируемой из Саудовской Аравии, Ирана, Объединенных Арабских Эмиратов, Кувейта и Ирака, а также почти всего сжиженного природного газа из Катара осуществляется по Ормузскому проливу, соединяющему Оманский залив на юго-востоке с Персидским заливом на юго-западе. Ежедневно танкеры перевозят по проливу шириной 6,4 км и длиной 195 км около 15,5 млн баррелей нефти. Его северное побережье принадлежит Ирану, а южное — ОАЭ и губернаторству Омана Мусандам. Раньше проход по проливу контролировали американские военные корабли и он всегда был оружием в руках иранских властей, грозящих перекрыть узкую полоску воду в ответ на введение новых санкций против Ирана.

В это же время стратегический Ормузский пролив служит транспортной артерией для одного из самых масштабных контрабандных маршрутов в мире. Ежедневно из оманского Хасаба (А) в иранский Ормуз (B) на моторных лодках переправляют товары на 10 миллионов долларов ежедневно (!).

Десятки вместительных моторных лодок нагружают доверху всякой всячиной, ввоз которой в Иран запрещен санкциями: от американских сигарет и Кока-колы до компьютеров, телевизоров и обуви.


Весь этот контрабандный поток организовывается на глазах у пассажиров многочисленных круизных судов, которые останавливаются в Хасабе. Никого из местных это не смущает.




Сюда привозят даже рыбу из Дубая — она тоже пользуется спросом в Иране.


Коррумпированная оманская полиция смотрит на этот контрабандный шабаш сквозь пальцы, только иногда штрафуя владельцев лодок. Это никого не останавливает. Афганцы и пакистанцы, которые работают на этом маршруте, получают около 30 долларов за каждый рейс.


Перевозчики контрабанды пользуются старым морским правилом, по которому суда, вышедшие из порта перед заходом солнца и прибывающие к месту назначения после заката, имеют право беспрепятственного прохода в гавань. Поэтому, лодки, загруженные товаром, ждут вечера, чтобы отправиться в путь.


Всего пятьдесят минут занимает переход лодки через стратегический Ормузский пролив. Здесь каждый делает своё дело — большие танкеры везут европейцам и американцам нефть и газ, маленькие моторки тащат иранцам контрабандные сигареты и телевизоры.


Фотографии: Eivind Pedersen/Dagbladet

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments